Курсовая структура и динамика научного знания

На ресурсе вы сможете ознакомиться с «Курсовая структура и динамика научного знания» в JAR, TCR, AZW3, FB2, HTML, PDF, LRF, CHM, DOC, EPUB, DJVU, PRC МОВІ, TXT, isilo, LIT, RTF!

Таким образом, человеческое познание оказывается изначально структурированным. Есть сильное подозрение, что структуры эти даны человеку от рождения. Но суть их, разумеется, не биологическая, а социобиологическая они формируются на основе специфически человеческой предметной деятельности и закрепляются эволюцией не только социально в языке, обычае, науке и пр. Как считает выдающийся австрийский биолог и философ Конрад Лоренц В философии идея изначальной структурированности познания активно отстаивалась, как вы помните, И.

Кантом в учении об априорных категориях рассудкаГ. Гегелем в учении об абсолютной идее как объективном развертывании логической сущности мирового духа и др. Кроме того, с появлением в XX в.

Мышление — это системное свойство, само возникновение которого радикально меняет все функции элементов системы восприятия, деятельности и пр. И в этом новом единстве элементы системы уже нельзя рассматривать так, будто они совместно выполняют свои прежние функции. Если мы скажем, что в акте познания человек сначала вещь ощущает, воспринимает, а потом уже на следующем этапе осмысливает ее по результатам восприятия, мы совершим существенную ошибку. Хотя такое суждение и отвечает требованиям здравого смысла, оно в принципе неверно.

Структура и динамика научного знания

Ведь это примерно то же самое, что сказать: Но ведь такое утверждение бессмысленно: И в познании человеческом ситуация аналогична. Это единый синтетический процесс, все элементы которого формы чувственного и рационального познания включены в общее системное единство и существенно им преобразованы.

Ведь мышление и в самом деле исторически более поздний продукт эволюции, нежели ощущения и восприятия. Уровни познания Кроме чувственных и рациональных форм познания, в его структуре можно различить и несколько уровней: Обыденное познание опирается на повседневный жизненный опыт человека.

Научное познание отличается от обыденно-практического множеством свойств: Эмпирический и теоретический уровни выделяются уже внутри собственно научного знания. Их отличают особенности процедуры обобщения фактов, применяемые методы познания, направленность познавательных усилий на фиксацию фактов или создание общих объяснительных схем, интерпретирующих факты и др.

Методы познания Важнейшим структурным компонентом организации процесса познания считаются также его методы, то есть устоявшиеся способы получения нового знания. Многие философы, как вы помните, именно в открытии и обосновании универсального метода познания видели основное назначение философии.