Дифференциация доходов населения россии курсовая

На нашем ресурсе вы сможете ознакомиться с «Дифференциация доходов населения россии курсовая» в HTML, EPUB, TCR, CHM, PRC МОВІ, LRF, DOC, AZW3, isilo, DJVU, TXT, JAR, LIT, PDF, FB2, RTF!

Коэффициент Джинни колеблется по разным странам от 0,30 до 0,8. Значение его больше в неразвитых странах, меньше — в Японии, Канаде, Швеции. Однако, при относительно-постоянном значении коэффициента Джинни в какой-либо стране, еще не говорит об устойчиво-бедной группе населения. Существует такое понятие, как социальная мобильность.

Это перемещение индивидов из одной группы в другую, от бедных к малообеспеченным, от малообеспеченных к обеспеченным и т. В начале карьеры молодые люди, как правило, имеют небольшой доход, который растет по мере продвижения по службе, достигает пика к годам, а ближе к пенсии доход опять падает. Исключительно индивидуалистический характер рыночной экономики допускает высокую степень неравенства доходов. Но есть и более специфические факторы, способствующие этому неравенству.

Основная форма человеческого капитала — это образование. Как и другие формы капитала образование представляет собой единовременные затраты ресурсов, предназначенные для увеличения производительности труда в будущем. Производительность здесь связана с конкретным индивидом. Во многих странах мира наблюдается достаточно существенный разрыв в доходах между рабочими со школьным образованием и теми, кто учился в ВУЗах. Почему высокий уровень образования ведет к увеличению уровня заработной платы?

Курсовая работа: Доходы населения России и их дифференциация:

С точки зрения спроса и предложения фирмы — покупатели труда — готовы платить более высокую заработную плату образованным сотрудникам, так как предельный продукт последних выше.

И работники — поставщики труда — согласятся на высокие издержки образования а издержки действительно очень высоки только в том случае, если они ожидают соответствующего вознаграждения в будущем. В сущности, разница в размерах заработной платы между высокообразованными и менее образованными работниками может рассматриваться как выравнивающие издержки образования различия.

Есть несколько гипотез по поводу разницы в оплате труда между работниками с высшим образованием и теми, кто его не получил. Одна из них состоит в том, что появление новых технологий привело к изменению относительного спроса на квалифицированный и неквалифицированный труд. Рассмотрим, как пример, широкое распространение компьютеров в последнее десятилетие. Увеличился спрос на квалифицированных работников, умеющих использовать электронную технику, и уменьшилась потребность в рабочих, с обязанностями которых превосходно справляются ЭВМ.

В жизни моей семьи недавно был пример, подтверждающий справедливость данной теории. Когда в медицину стали внедрять компьютеры — в кабинет каждого врача, чтобы вести электронные карточки больного, моя мама она доктор осталась без работы, так как не смогла освоить работу на компьютере, а на ее место взяли более молодого врача, который умел пользоваться компьютерными программами, так как их сейчас преподают во всех ВУЗах. Ее сторонники утверждают, что диплом университета не есть свидетельство высокой производительности сотрудника, но только сигнал о его потенциальных возможностях.

С этим тоже можно поспорить, так как в последние годы с появлением возможности обучаться платно образование стало доступно не только талантливым и умным людям, но и людям с посредственными способностями.